I  N  T  E  R  E  T  H  N  I  C
Сайт Центра Межнационального Сотрудничества
Архив старого сайта Центра межнационального сотрудничества
Публикации


ИА Агентство Маркетинг и консалтинг
Владимир Жарихин, заместитель директора Института стран СНГ.


"О проявлениях неонацизма в стране, победившей фашизм"


Проект «Общественная кампания противодействия расизму, ксенофобии, антисемитизму и этнической дискриминации в многонациональной РФ»

Обзорный доклад Московского бюро по правам человека: новые данные мониторинга по развитию российских радикальных организаций и СМИ, пропагандирующих идеологию неонацизма

Авторы доклада Сергей Степанищев, Семен Черный
Руководитель проекта Александр Брод
Юридический директор проекта Владимир Новицкий

27 января исполняется 60 лет со дня освобождения советскими войсками Аушвица (Освенцима), ставшего символом нацистской машины уничтожения. Через эти концлагеря прошли миллионы человек разных национальностей, живших на территории СССР. В так называемом «восточном походе» германская армия, гестапо и вспомогательные войска творили неслыханные зверства, уничтожая население целых деревень. Еще несколько миллионов человек было угнано на работу, а фактически в рабство в Германию. Несмотря на это, сегодня в России существуют группы людей, исповедующих неонацистскую идеологию, использующих гитлеровскую символику и пр.

Истоки появления этих групп лежат в конце 1980-х – начале 1990-х, когда в ситуации обвала монументального здания советской пропаганды у части населения сложился образ Гитлера как глашатая некоего «третьего пути», от которого страдали только специфические национальные или социальные группы.

Использование нацистской символики

Использование нацистской символики является наиболее ярким и более всего бросающимся в глаза проявлением распространения неонацизма. В основном речь идет о граффити с изображением традиционной нацистской свастики, нацистских приветствий и пр.

Униформой членов РНЕ является камуфляж или черные рубашки со свастикой на нашивках. Также внимание привлекает ношение повязок с нацистскими символами. Руководство баркашовского РНЕ даже опубликовала специальное информационное письмо, за подписью А. П. Баркашова, посвященное «визуализации нашего символа», призывая «соратников» изготовлять повязки и шевроны, а также граффити. При этом специально подчеркивалось, что граффити в виде свастики более эффективно, чем надписи «Слава России!» и «РНЕ» .

У бритоголовых в состав униформы входят тяжелые ботинки (Dr. Martens, Grinders или простые армейские), подвернутые камуфляжные штаны или джинсы, подтяжки, черная (реже камуфляжного или синего цвета) куртка – бомбер, скутер или «бундесверовка» и военные кепки. На нашивках изоражаются: кельтский крест, косой "конфедератский" крест (флаг южных рабовладельческих американских штатов времен гражданской войны) или череп и кости (Totenkopf - мёртвая голова) над сердцем; староанглийским (готическим) шрифтом "Skinhead" на спине, ниже шеи; правый белый кулак со словами White Power (или буквами WP) над ним (тогда как многие левые, например, отечественные троцкисты, в своей символике используют левый кулак); на левый рукав над молнией - флаг (имперский или государственный); на правый - нашивка со щитом; свастика (как четырех-, так и трех-лучевая – символ ЮАРовских расистов); портрет Гитлера; изображение бульдога в ошейнике с шипами; стилизованное изображение бейсбольной биты; рунические символы, использовавшиеся в нацистской Германии - сдвоенная руна "зиг" (две молнии а-ля SS), руна "отал" и др.; «Oi!» (окрик, которым приветствовали друг друга английские рабочие, давший название музыкальному направлению); числа 88 ("Heil Hitler!") и 18 (то есть Adolf Hitler); 14 words ("We Must Secure The Existence Of Our People And A Future For White Children!").

Частью имиджа бритоголовых являются нацистские татуировки и нацистское приветствие.

Распространенными аббревиатурами являются также RaHoWa! (Racial Holy War) и ZOG (Zionist Occupation Government).

Впрочем, если говорить о свастике, то, по нашему мнению, к настоящему времени она в глазах значительной части подростков превратилась из символа агрессии против России в эпатирующий взрослых значок. Поэтому говорить о фашизации сознания каких-то значительных групп подростков не приходится•.

В тех же случаях, когда свастика эксплуатируется осознанно, использующие ее группы стремятся максимально отдалить свою практику от гитлеровской. Так общественно-политическое движение "Русское действие", объявляет свастику в своем гербе лабарумом, который якобы увидел Константин Великий в 312 г., подчеркивая, что она является разновидностью креста и «символически выражает пересечение небесной господствующей вертикали с земной подчиненной горизонталью». Затем генеалогия свастики уводится к сколотам, жившим в Северном Причерноморье в I тысячелетии до н.э. и якобы организовавших огромную империю, в состав которой в качестве подчиненных входили и скифы. «Наши давние предки под знаменами со скифской свастикой осуществляли удачные военные кампании против враждебных держав - Мидии, Персии, Ассирии, Египта, Урарту» - заявляют представители «Русского действия» .

РПНСД также возводит свастику к христианской символике и утверждает, что «для истинных православных христиан сегодня Свастика является не только предметом благоговейного почитания как Крест Христов, но и как символ нашей священной борьбы со всеми силами ада: коммунистами, жидо-масонами, хамитами, исламистами и прочими ублюдками» .

Наиболее тщательно к этой проблеме подходит опять же РНЕ. Стремясь отвести от себя обвинения в нацизме, они заявляют, что их символ – перевернутая свастика на фоне восьмиконечной звезды (или, как она официально именуется, «коловрат») «означает присутствие Бога в России» и якобы изображалась на знаменах времен Святослава и Владимира Святого, денежных купюрах Николая II и т.д. Приветствие РНЕ, визуально напоминающее нацистское, объяснятся следующим образом: «Наше приветствие - вскинутая со словами "Слава России!" вверх рука - древнейшее славянское приветствие. Поднятая вперед вверх - к Богу - рука с открытой ладонью, означает, что мы отдаем приоритет духовному и Духу перед земным и материальным». А черные рубашки выводятся не от эсесовцев Гитлера, а от ряс средневековых воинов-монахов .

Националистическая «Партия Свободы» даже поместила в своей программе специальный раздел под названием «ПРОГРАММНОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ ПАРТИИ СВОБОДЫ ПО ПОВОДУ ФАШИЗМА», в котором назвала «увлечение фашистскими идеями и символикой» «кощунственным».

В качестве способа популяризации нацистских идей можно также выделить появление специфически нацистских и прогитлеровских песен у отдельных националистических исполнителей. Так, подобной тематике в значительной степени посвящено творчество барда Валерия Порываева (стихи написаны М. Струковой). К примеру, в песне «Право на фашизм» говорится: Патриотизм стал символом фашизма.

Его ль за оскорбление считать?
Коль враг России этого страшится,
Фашистами мы все готовы стать.
Если отняли право на прежнюю славу,
Луч мечты преломили сквозь тысячу призм,
У народа осталось последнее право -
Право на фашизм!
Будут втоптаны в грязь ядовитые гады,
близнецы – демократия и сионизм.
Дарит силу свободы и радость расплаты
Право на фашизм.

Еще одна песня, «Маме», также посвящена попытке самооправдания в поклонении Гитлеру:

А тебя возмущают невольно,
Как чужое для русской души:
Руны, свастики, книга Адольфа…
Мама, ты осуждать не спеши!

Третий Рейх изучить мы посмели.
Нашим предкам придётся понять,
Если Русь по германской модели
Вдруг начнём от врагов очищать.

Мама, я не люблю коммунизма,
Мне претит демократический бред,
Но близка беспощадность фашизма
В интересах Имперских побед.

В другой песне «офицер-националист», идущий со свастикой на груди и с медальоном СС, прославляется как «учивший воевать за народ» «солдат национальной революции».

Для большей популяризации творчества В. Порываева даже создан специальный сайт с возможностью бесплатного скачивания его песен. Впрочем, надо отметить, что администраторы сайта, на котором выложены тексты этих песен, проявляет определенную осторожность. Посетителей встречает надпись «Если песни могут Вас как-либо обидеть, не прослушивайте их. Сайт никоим образом не нарушает Российское и международное законодательство» .

Идеология и практика российских национал-социалистов

Наиболее известная из организаций, использующих нацистскую символику и идеологию - Русское национальное единство (РНЕ). Эта организация во главе с А. П. Баркашовым выделилась из «Памяти» в 1990 г. В 1990-е она была крупнейшей пронацистской организацией в России и периодически использовалась властями и прессой в качестве пугала при очередной вспышке разговоров о «Веймарской России». В 1999-2000 гг. РНЕ раскололось на несколько организаций, во главе одной из которых до сих пор стоит А. Баркашов. Впрочем, несмотря на раскол, идеология РНЕ осталась неизменной. Речь идет о построении корпоративного националистического государства и пресловутом «национально-пропорциональном представительстве» . При этом сторонники РНЕ проводят прямые параллели между современной Россией и Германией 1930-х, именуя приход Гитлера к власти «реакцией …на национальные унижения и на попытки уничтожить национальное государство изнутри, под прикрытием демократии, интернационализма, либерализма, социализма» и отождествляя себя с «народом», совершившим эти деяния.

К откровенным поклонникам Гитлера можно отнести членов Славянского союза, название которого Дмитрий Демушкин, лидер организации, сокращает до аббревиатуры СС, явно отождествляя ее с эсесовцами Гитлера. Эта организация возникла в 1999 г. при расколе РНЕ, вобрав в себя, по утверждению Д. Демушкина, сотрудников идеологического отдела и СБ РНЕ. По утверждению лидера «Славянского союза», «базовая идеология» СС тождественна баркашовской. Выстраивая свою дальнейшую идейную генеалогию, Д. Демушкин производит себя от лидера русских фашистов в Китае Константина Родзаевского и братьев Красновых, состоявших во время войны на службе у Гитлера .

Сам г-н Демушкин «прославился», когда летом 2004 г. организовал травлю орловского правозащитника Д. Краюхина, подавшего в суд на областную организацию РНЕ, обвиняя его в «ереси» и недвусмысленно грозя убийством. Отделения СС действуют в Москве, Калуге, Костроме, Мурманске, Твери, Тюмени.

Всех посетителей сайта организации (www.demushkin.com) встречает следующее изречение: «Бескомпромиссно и жестко исповедуя идеологию Национал-Социализма, мы призываем всех Русских Людей, невзирая на всю тяжесть нашего сурового времени, не опуская рук и не теряясь в череде бесконечных и бестолковых партий-однодневок, объединить свои усилия и бороться за право достойного существования своей нации. И наступит день, когда, пройдя через многие трудности и испытания, мы с гордостью будем вспоминать этот Путь и прямо смотреть в глаза своим детям и внукам, для которых мы отстояли это Право. Дмитрий Дёмушкин. Лидер CC. demushkin@demushkin.com». Рядом с ней красуется изображение штурмовика с нацисткой свастикой и подписью: «Скажи всем – я проповедник Национал-Социализма». Сам СС определяется как «русское национал-социалистическое движение», а в качестве его знамени выставляется красное полотно с белой свастикой классического вида.

При этом нынешняя ситуация в мире рассматривается лидером СС как эсхатологическая борьба между добром и злом. К последнему он относит «мировой гуманизм и прогресс и его агентов влияния иудеев и сионистов» . Не менее отрицательно г-н Демушкин относится и к смешанным бракам, считая их «кощунством».

Впрочем, сам Д.Демушкин явно стремится очистить нацизм от обвинений в многочисленных жестокостях. В опубликованной на сайте статье «Мистический национал-социализм» г-н Демушкин утверждает, что «истинный» национал-социализм – это «мировоззрение, выполняющее роль противовеса современному рационально–материальному мировому порядку прогресса, (…) борьба за сохранение духовности, самобытности, менталитета и культуры нации». Говоря о ситуации в Германии 30-х гг., автор статьи утверждает, что этот «истинный национал-социализм», якобы имеющий глубокие религиозные корни, вплоть до …буддизма, был доступен только «избранным», «обладающим особыми свойствами как физического, так и психического, прежде всего — духовного характера». А все остальное – для масс .

Впрочем, помещенный ниже перечень методов работы наглядно показывает, каким способом г-н Демушкин собирается внедрять свой «мистический национал-социализм» (публикуется с сохранением авторской орфографии и пунктуации): «Целью нашей организации является пропаганда и популяризация в обществе НС идеи используя все возможные способы (агитационные, силовые, финансовые, профессиональные, служебные и тд.). Нас не смущают никакие методы в нашей борьбе кроме бесполезных» .

На сегодняшний день можно отметить заметную активизацию движения скинхедов. В РФ к настоящему моменту около 50 тыс. бритоголовых. В Москве и ближнем Подмосковье сейчас, по разным подсчетам, от 5 до 5,5 тыс. скинхедов, в Петербурге и ближайших окрестностях - до 3 тыс., в Нижнем Новгороде - свыше 2,5 тыс. скинов, в Ростове-на-Дону - свыше 1,5 тыс., в Пскове, Калининграде, Екатеринбурге, Краснодаре - свыше 1000, в Воронеже, Самаре, Саратове, Красноярске, Иркутске, Омске, Томске, Владивостоке, Рязани, Петрозаводске - несколько сотен. Суммарно к настоящему времени скин-сообщества существуют приблизительно в 85 городах (для сравнения по всему миру, исключая Россию, их число составляет не менее 70 000 человек). В основном скин-движение представляет собой множество разрозненных группировок по 3-10 человек. Это не столько политическая организация (или организации), сколько «неонацистское уличное движение». Основная масса скинов – подростки 13-20 лет. Скинхеды, «солдаты Третьей Мировой войны, войны, в которой белая раса победит или погибнет», как они сами себя называют, являются наиболее агрессивными представителями «новых правых». «Пока деньги еще не поздно поменять на автомат», - гласит название статьи на сайте скин-группировки «Реутов фронт».

Практически каждый более-менее крупный скин-ресурс имеет свою библиотеку. Бестселлерами российских неонаци можно назвать «Mein Kampf» Адольфа Гитлера, «Русь пробуждается» Дмитрия Нестерова, «88 Заповедей» Дэвида Лейна и «Азбуку славянских бритоголовых».

На многих сайтах можно найти материалы, касающиеся ревизии Холокоста.

Нацистское «наследие» использует и «Партия Свободы» Юрия Беляева с центром в С.-Петербурге. Даже партийная газета именуется «Наш народный наблюдатель» (по аналогии с гитлеровской «Фолькишер беобахтер»). В партийных материалах Адольф Гитлер называется одним из величайших политических деятелей ХХ века, «Майн Кампф» - бессмертной книгой, не-белые называются «цветными подонками», «унтерменшами», «черножопым хамлом», «цветным мусором».

С 1998 г. открыто действует организация «Опричное братство во имя святого преподобного Иосифа Волоцкого», считающая своей идеологией «нелюбление современного мира» и старую уваровскую «триаду» «Православие, самодержавие, народность» в «апокалиптически-"горячем", консервативно-революционном прочтении». Они открыто заявляют о правильности слов одного из упомянутых выше братьев Красновых, Петра, о том, что России «нужен русский православный Гитлер». Самого же фюрера деятели Братства называют «богопоставленный Вождь народа германского» и «вождь Великогерманской Империи», видя в нем предшественника Последнего Царя, упоминаемого у пророка Даниила .

К той же категории, что и «Опричное братство», можно отнести и Русское православное национал-социалистическое движение, - маргинальную ультрарадикальную группу во главе с присвоившим себе епископское звание Амвросием (Смирновым-Сиверсом), причудливым образом синтезирующее «катакомбное» православие в версии ИПЦ с национал-социализмом и расизмом, с преобладанием последнего. Согласно программе, РПНСД ожидает Богоизбранного Вождя, указанного ИПЦ, и придерживается теократических воззрений. Гитлер в данном случае именуется «христолюбивым вождем». При этом православие рассматривается, как «религиозно-расовая доктрина». А в программе РПНСД в случае прихода к власти содержались такие элементы, как введение политики апартеида, депортация «враждебных инородных элементов», «введение наказаний за религиозно-расовые преступления» и «принудительная изоляция всех выродков, извращенцев и других асоциальных элементов», в точности копирующие основные положения гитлеровской расовой доктрины 1930-х . Причем, похоже, что именно ПНСД официально исповедует самые жесткие взгляды в отношении инородцев. В одном из номеров издающегося движением бюллетеня «Мировозрение» помещены стихи «Русская интифада», в которых со смаком описывается «восстание Против сплошного распада и Мiрового Жида»: «Крест и топор - едины./ Свят их живой союз.


Русская интифада,
Зарево синагог.
Наша зондеркоманда
Знает, что с нами Бог.

Солнце-бессонный шкипер,
Гонит ночную дрожь.
Здравствуй наш русский Гитлер,
Третьего Рима Вождь!»

Подобные взгляды исповедует писатель-гитлерист А. Широпаев, который даже опубликовал в газете «Я - русский» специальную статью под названием «Грядет православие свастики», в которой, назвав свастику «символом священной ненависти верных к современному миру», попытался доказать, что свастика – модернизированный крест, ссылаясь на материалы катакомбной церкви и старообрядчества, где якобы распространены подобные знаки. Сам Гитлер удостоился титула «героя - крестоносца или опричника» .

Еще один известный ультранационалист Роман Перин в своей книге «Психология национализма» посвятил несколько глав национал-социализму. Он стремится доказать, что гитлеровская идеология, которую он квалифицирует как «политически оформленный инстинкт национализма данной расы» и «пробуждение национальной памяти», была подготовлена вековым германским «культурным национализмом» .

Организация «Русское действие», которую возглавляет бывший лидер Русского национального союза Константин Касимовский, называя среди своих «учителей» Ивана Грозного и Сталина вместе с тем упоминает, что «кое-чему не грех поучиться у вождей европейского фашизма – Гитлера, Муссолини, Дегрелля, Мосли и других» и видит «пример и образец» в лидере румынской «Железная гвардия» К. Кодряну . На этом же сайте в качестве пособий и методических руководства опубликованы труды Муссолини, итальянского нового правого Юлиуса Эволы и переводные статьи о неонацистских и неофашистских организациях в Западной Европе.

Некоторый интерес представляют и действия одиночных поклонников Гитлера, получивших возможность благодаря Интернету доносить свои взгляды до широкой аудитории. К примеру, создатель сайта wp-ns.tk Илья Маслов опубликовал на нем статью «Гитлер и Братство Народов», в которой попытался представить Гитлера «логичным продолжением всех доктрин Канта, Руссо, Гегеля, Ницше о Свободной Личности». Демагогически заявляя, что фюрер, мол, не жалел себя, автор статьи выводит из этого «право» Гитлера на организацию эвтаназии, концлагерей и т.д. А десятки миллионов погибших на войне, это, оказывается, тоже благо, поскольку Гитлер «пробудил их для сознательной Жизни, заставил бороться, думать, верить». Главной целью Гитлера объявляется «возрождение Арьяварты - коалиции индоевропейских племен, которая существовала в 3-м тыс. до н.э.», а его единственно ошибкой называется нападение на СССР. Походя отбрасывается доказанная в сотнях работ (и признаваемая даже частью националистов) мысль о том, что Гитлер считал славян низшей расой. Кстати, подобные же взгляды отстаивают практически все российские поклонники Гитлера. Так, в газете Опричного братства «Царский опричник», выложенной на сайте организации, была опубликована статья, написанная руководителем расово-политического отдела национал-социалистической партии – Гроссом, долженствующая подтвердить этот тезис . Там же говорилось о том, что нацистский фюрер считал «братский арийский Русский народ» великим народом.

«Русские национал-социалисты» проявили себя на разного рода демонстрациях, они виновны в осквернении синагог, кладбищ и т.д. Кроме того, пытаются поставить под свой контроль скин-движение, проводя концерты музыкальных групп соответствующего направления и выпуская видеокассеты с их клипами и руководством по «прямому действию».

Впрочем, похоже, что они готовы на большее. Скинхеды со страниц своих изданий прямым текстом призывают к насилию над «инородцами», «черными», «жидами», к проведению террористических актов. «Помимо количественного роста, стоит отметить его переход на качественно новый уровень. Российские национал-патриоты (наиболее здравомыслящая их часть) окончательно убедились в бесперспективности легальной политической борьбы. Не оставляя попыток продвижения своих кандидатов в различные органы власти, «Движение постепенно начинает переориентироваться на террористические методы борьбы. (…) Движение переходит к планомерным акциям политико-репрессивного террора по отношению к враждебным политикам, общественным деятелям и чиновникам. (…) И это только начало. Теперь уже никто не может быть застрахован от возмездия за преступления против нации. Война только началась», - можно прочитать на сайте «Русская воля». Есть в неонацистских изданиях и разделы, посвященные ведению городской герильи (например, «Теория революционного террора», «Допрос, проводимый противником», «Уход от преследования с собаками», «Минируководство городского партизана» Карлоса Маригелы (на сайте Д. Демушкина), «Поваренная книга арестанта» (там же), etc. «Опричное братство во имя святого преподобного Иосифа Волоцкого» регулярно публикует статьи о необходимости «православной революции» наподобие «исламской революции» в Иране в 1979 г. .

Последним шагом в этом направлении стал опубликованный на сайте СС приказ руководителя организации Дмитрия Демушкина от 18 января, в котором всем членам организации предписывалось обзавестись легальным огнестрельным оружием. «В случае наличия легального оружия» г-н Демушкин рекомендует соратникам «проверить его на сохранность и работоспособность». Низовым командирам СС приобретение оружия вменяется в обязанность, также как и ведение «разъяснительной работы в кругу единомышленников и соратников о необходимости наличия легального оружия в личном пользовании». Им также было рекомендовано «изыскать возможности проведения огневой подготовки личного состава» . Фактически – это последний шаг перед началом террора против инакомыслящих.

Ревизионисты

Отдельную категорию поклонников Гитлера составляют ревизионисты Холокоста. Надо отметить, что ревизионизм входит в состав идеологии фактически всех российских пронацистских движений. Спектр сайтов, проявляющих интерес к ревизионизму, весьма широкий — это и православные, и язычники, и "левые", и монархисты, и мусульмане, и даже сатанисты.

Основные тезисы ревизионистов Холокоста следующие: 1) Еврейский холокост является всего лишь одним из многих холокостов, даже в двадцатом столетии; 2) не было никаких газовых камер и никакой попытки немцев истребить евреев; термин «изгнание» является весьма отличным от термина «истребление»; 3) общее число в шесть миллионов является слишком преувеличенным;

4) Вторая Мировая Война представляла собой бойню беспрецедентных размеров для каждой из вовлеченных сторон – не только евреев, которые составили, возможно, 2 % всех жертв; 5) не было никакого приказа Гитлера по истреблению евреев Европы. Не существует документов, подтверждающих наличие каких-либо планов истребления евреев. 5) Если евреи и попадали в лагеря, то это происходило из-за их предательских действий .

До сравнительно недавнего времени главной трибуной ревизионистских идей была газета «Дуэль» Юрия Мухина. На сайте "Дуэли" можно найти несколько десятков ревизионистских статей и книг (например, «Миф о холокосте» Юргена Графа). Но ревизионизм, хоть и занимал определенную нишу в этом издании, не мог и не смог стать его магистральной линией. В конце мая 2003г. создаётся крупный Интернет-ресурс «Ревизионизм холокоста» (автор и хозяин Н. В. Саламандров). Как отзывается о нем сам автор, «Ревизионистский Проект — долгосрочный образовательный исторический некоммерческий антидезинформационный независимый русский информационный ресурс. Ревизионистский Проект — это обширное собрание интеллектуальных трудов аналитиков и историков, религиозных и светских деятелей, политиков и рядовых граждан, чья деятельность посвящена поиску Правды, а так же обычных информационных новостей, касающихся данной проблемы. Ревизионистский Проект — это противостояние всем фальсификаторам истории. Это аргументированный отпор сионистам, русофобам и расистам всех мастей, в какие бы «мученические» или «гуманистические» одежды они не рядились».

На сайте (изрядно пополнившемся в августе 2004 г.) можно найти «труды» «классика» европейского ревизионизма Роже Гароди («Миф о сионистском антифашизме», «Миф о “холокосте”», «Миф о Нюрнбергском правосудии»), «конспиролога» Энтони Саттона («Геополитика и Ревизионизм»), таких авторов, как православный публицист Юрий Воробьевский («Освенцим: спор о крестах»), «высший социолог» и охотник за «вырожденцами-гомосексуалистами-евреями» Григорий Климов («Интервью некоему московскому журналисту»), левый израильский публицист Исраэль Шамир («Холокост как удачный гешефт»), редактор газеты «Завтра» Александр Проханов («А был ли холокост?»), «специалист по тайным обществам» Олег Платонов, Игорь Шафаревич («Создание государств Израиль»), Александр Панарин («Геноцид»), лидер НДПР Александр Севастьянов («Не Вторая мировая, а Великая отечественная»), редактор газеты «Дуэль» Юрий Мухин. Кроме того, на сайте размещены материалы по «конспирологии» (например, «Как Орден организует войны и революции» Энтони Саттона, «Адольф Гитлер – основатель Израиля» Ханнеке Карделя) и «расологии» (мэтра европейского расизма Гастона-Армана Амодрюза, написавшего, например, статью «Русский народ и защита белой расы»). Некоторые авторы обвиняют самих евреев и иудаизм в фашизме и расизме: Марк Вебер: «Симон Визенталь – фальшивый охотник за нацистами»; Рэс Грэната: «Критический анализ официального взгляда на Освенцим в свете химии и технологии»; Михаил Назаров: «Закон об экстримизме и “Шулхан Арух”» (последний был среди подписавшихся под обращением представителей "русской общественности", опубликованном 14 января 2005 г. в газете "Русь православная" (всего более 500 подписей, из них 19 депутатов Государственной Думы) к Генеральному Прокурору РФ с требованием "официально возбудить дело о запрете в нашей стране всех религиозных и национальных еврейских объединений как экстремистских. Лиц, ответственных за предоставление этим объединениям государственного и муниципального имущества, привилегий и государственного финансирования, просим также привлечь к ответственности, невзирая на занимаемые ими должности"); А. Ю. Живолук: «“Холокост” – оружие иудейского нацизма»; Игорь Галкин: «Ветхий Майн Кампф»; есть даже статья с названием «Порно холокост», «хрестоматия» «расистских иудейских религиозных источников» и «ревизионистская» «поэзия» (например, «Холокост, холокост, Страсти на ночь глядя. Ох какой жидозабой Тогда устроил Адя. Холокост, холокост, Треблинка, Дахау…etc.»).

Кроме двух вышеназванных ресурсов, существует небольшой, но информативный сайт «Ревизионисты», Интернет-чат «Мифический холокост», в той или иной форме ревизионистские идеи исповедуют: газета «Русский вестник», Палестинский информационный центр, «Радио Ислам», православное информационное агентство «Русская линия», неоязыческий ресурс «Ведария», ресурсы «Левая Россия» (одним из авторов которой является Исраэль Шамир), «Русское небо» (православный), «Black Fire Pandemonium» – сайт «главного» сатаниста страны Warrax-а, Русский NSпортал Brangolf, большое количество ревизионистской литературы выложено на неоязыческом ресурсе «Велесова Слобода».

При этом ревизионисты готовы причислить к «пособникам жидов» любого, кто попытается опровергнуть эти тезисы, даже если речь идет о культовой для националистов фигуре. Так, на одном из форумов РНЕ поношению был подвергнут известный консервативный философ И. Ильин, назвавший Холокост «ошибкой Гитлера». Он тут же был причислен к «еврейско-масонской творческой интеллигенции», назван «полунемцем или полуевреем» .

Псевдоученые

Еще одна группа поклонников Гитлера – т.н. расологи – последователи Ганса Гюнтера, Людвига Вольтмана, Людвигом Вильзера, Отто Аммона, Жоржа де Лапужа и еще многих ископаемых «ученых», пытавшихся доказать, что в ходе развития общества более «благородные», светлые элементы занимают доминирующее положение, а «темнопигментированные» опускаются вниз, и что «белого» человека необходимо оградить от «вредоносного» смешения с «югом». Расологией увлечены, главным образом, пронацистски настроенные неоязычники. Главным изданием, излагающим на своих страницах расологические доктрины, является журнал «Атеней».

Разделы или отдельные материалы, посвященные расологии, есть на: неоязыческом сайте «Светорусие» (выложены, например, «труды» «классика» расологии Г. Гюнтера «Расология немецкого народа», «Приложение к "расологии немецкого народа"», «Краткая расология Европы»), сайте Warrax-а Black Fire

Pandemonium (в частности, статья самого «главного» сатаниста «Расология против русофобии»), неоязыческих сайтах «Русоград», «Славянское наследие», на ресурсе «Велесова слобода» (особенно много), на сайте православного исследователя В. Махнача, Русском NSпортале Brangolf.

Двумя ведущими авторами, проповедующими расологию, являются Владимир Авдеев, идеолог современного российского неоязычества и постоянный автор «Атенея», и Андрей Савельев (псевдоним А. Кольев), ныне депутат Госдумы от фракции «Родина», по неофициальной информации, писавший речи лидеру партии Дмитрию Рогозину. В 2002 году В. Авдеев издал сборник «Русская расовая теория до 1917 года». В интервью информационному агентству Stringer он, в частности, сказал: «Я не призываю прятать людей в концлагеря, но призываю, чтобы эти люди не размножались и не лезли во власть. Не сидели бы в парламенте, не претендовали на обучение всей страны. Я просто призываю защитить меня и нормальное общество от власти дегенератов». В. Авдеев и А. Савельев издали расистский сборник «Расовый смысл русской идеи. Выпуск I», в который вошли статьи ряда германских авторов-«расологов» периода нацизма и из идейных предшественников, давно не издававшихся на Западе по вполне понятным причинам.

В прошлом году на «Велесовой Слободе» появилась ксенофобская книга А. Савельева «Последний век белого мира» (хотя на страничке автора сей «труд» отсутствует), в которой он предлагал «учреждения иного государства и иной власти» и «упреждающее уничтожение» «врагов» с «превентивными ударами самого современного оружия». Интересно, что в декабре 2004 г. А. Савельев пишет статью «Кто клеит «Родине» свастику?», в которой говорится: «Если приличные люди перестанут воротить нос от «Родины» только потому, что их туда не зовут чем-нибудь руководить, наш кадровый потенциал будет усилен, и мы сможем победить этот воняющий мертвечиной «антифашистский» альянс дураков и мерзавцев».

Международное сотрудничество

Российские ультранационалисты за последние годы наладили тесное сотрудничество со своими «коллегами» на Западе. Так, Д. Демушкин смог заключить новый договор на обслуживание своего сайта с американским провайдером с помощью «белых братьев со всего мира» . Лишенная регистрации Минюстом Национально-державная партия России в последнее время даже пошла на открытый союз с неонацистскими партиями из Германии. Гости из Германии, представлявшие неонацистские организации, присутствовали на партийном съезде НДПР, прошедшем 1-2 октября 2004 г. в Москве.

В заключительном слове лидер НДПР А.Н. Севастьянов, срочно «забывший» свои прошлые филиппики в адрес поклонников Гитлера, назвал пакт Молотова-Риббентропа «вершиной русской и немецкой дипломатии ХХ века», и выразил сожаление о крушении союза Сталина и Гитлера . Заметим, впрочем, что это не помешало самому Севастьянову включить в изданный вскоре после съезда том его сочинений несколько статей, написанных в 1990-е, в красках описывающих грабежи, учиненные нацистами, и объявляющих авторов гитлерофильских статей русофобами и сравнивал их со Смердяковым. Впрочем, в одной из этих статей, под красноречивым названием «Уроки Гитлера», А.Севастьянов ругал Гитлера: итогом его правления стало то, что в результате его правления Германия «на многие десятилетия» стала «данницей своих заклятых врагов – евреев», а «перспектива развития здорового национализма оказалась надолго утрачена немцами». При этом он не упустил случая похвалить Гитлера за якобы имевшие место экономические и политические успехи 1930-х и всячески старался отделить Гитлера от насилия, к которым, кстати, была отнесена даже Хрустальная ночь. Ответственность за это была возложена на массы люмпенов, хлынувшие в нацистскую партию. Заметим, впрочем, что признание Хрустальной ночи актом насилия так и остается единичным упоминанием. Ниже г-н Севастьянов заявляет буквально следующее: «Удивляет не то, что гитлеровская Германия предприняла гигантские усилия, чтобы избавиться от евреев, а то, что такой попытки не было сделано раньше: душа немецкого народа давно была к этому готова». Тут же приводится миф о якобы двухсоттысячной еврейской общине Берлина, пережившей войну, а Холокост изящно именуется депортацией. При этом г-н Севастьянов нагло врет, воспроизводя советские «антисионисткие» мифы о якобы осуществлявшейся юденратами «селекции», когда в газовые камеры отправляли самых слабых и больных, и заявляя, что среди погибших «нет ни одного известного имени». Таким образом, с Гитлера снимается ответственность за уничтожение миллионов людей по национальному признаку. А ответственность за развязывание войны переносится с Гитлера на евреев, которые, оказывается «давили» на Рузвельта и Чемберлена, заставляя их начать войну, негодуя на Гитлера за подрыв их экономических интересов в Германии. В других статьях того же сборника А. Севастьянов говорит об этом намного мягче, демонстрируя некоторые идейные шатания.

Также с помощью ссылок на «историческую справедливость» захватов Гитлера в 1935-1939 гг. Севастьянов стремится обосновать собственную теорию о необходимости присоединения к России территорий, входящих в состав стран СНГ и Балтии .

Спор славян между собою

Естественно, подобный идеологический выбор шокирует многих, в том числе и русских националистов. Покопавшись в Интернет-форумах националистических организаций, можно обнаружить следы подобных дискуссий. Довольно интересная дискуссия по этому поводу прошла на форуме http://ns-88.org. Ее причиной стала публикация, посвященная истории т.н. «бригады Каминского». Поклонники «русских эсесовцев», отвечая на возмущенные посты своих коллег о том, что они прославляют «предателей» писали, что «для совков они предатели... кто ж ещё... Не нам их судить, кто кого предал». Еще один автор форума оправдывал зверства «бригадников» тем, что это было выражением их справедливой ненависти к «сталинским приспешникам». А третий даже зачислил их в национальные герои, заявляя, что если бы родился тогда, то пошел бы служить в СС.

Выводы

Мы констатируем, что в России отсутствует целенаправленное правовое противодействие идеологии неонацизма и неонацистским группировкам. Нет должного просвещения населения. До сих пор в общественном сознании не сформировано неприятие и отторжение идеологии неонацизма. В 1999-2000гг. со стороны правоохранительных органов имело место противодействие группировкам РНЕ. После заявления главы МВД РФ Р. Нургалиева в феврале 2004 г. об угрозах, исходящих от скинхедов, несколько активизировалась правоприменительная практика, начались задержания и обыски скинхедов. Некоторым членам группировок были вынесены обвинительные приговоры. Однако до адекватного правового реагирования на все проявления этноэкстремизма еще далеко. Что же касается неонацистских газет, издательств, выпускающих погромную литературу, аналогичных интернет-ресурсов, то их создатели чувствуют себя достаточно вольготно. Мы выражаем надежду, что в год 60-летия Великой Победы российские властные и правоохранительные структуры в сотрудничестве с правозащитными организациями все же решительно выступят против доморощенных неонацистов. Нам кажется целесообразным создание специального межведомственного совета по проблемам ксенофобии и этноэкстремизма с участием министерства юстиции РФ, МВД РФ, Генеральной прокуратуры РФ, Верховного суда РФ, министерства образования и науки РФ, министерства культуры и массовых коммуникаций РФ, неправительственных организаций для регулярного анализа ситуации и разработки совместной программы действий. Одним из приоритетов такой работы должно стать изучение опыта стран Европы по преодолению рецидивов неонацизма.



Источник: www.antisemitismu.net



Если у Вас есть интереснаяинформация о межнациональной
обстановке в вашем регионе илио деятельности вашей организации,
то мы будем рады получать ее от васи размещать на нашем сайте.
center@interethnic.org