Национальные объединения России

| Межнациональные отношения | Защита национальных меньшинств | Информация о национальных объединениях России | О Центре межнационального сотрудничества | Полезные ссылки | Главная  страница |

 






Харатьяну предлагали сыграть роль Владимира Путина

Харатьяну предлагали сыграть роль Владимира Путина

 

 

 

ДмитрийХаратьян - заслуженный артист России
 
 И
з личного дела:
 
 Романтический герой и любимец дам Дмитрий Харатьян родился в 1961 году в Ташкентской области в семьеинженеров. Вскоре семья переехала в Подмосковье. В школе Дмитрий не помышлял обактерской карьере. Гонял в хоккей и футбол, играл на гитаре. В кино попал постечению обстоятельств - позвала на пробы знакомая девочка. Но режиссер фильма"Розыгрыш" Владимир Меньшов из всех претендентов на главную рольвыбрал Харатьяна. Сыграв Игоря Грушко, Дмитрий в 17лет проснулся знаменитым. Профессия была определена. Харатьянокончил Театральное училище имени Щепкина и продолжал сниматься. Роль АлешиКорсака в фильме Светланы Дружининой "Гардемарины, вперед!"превратила его в кинокумира.
 Снялся во многих фильмах - "Зеленый фургон","Мордашка", "Частный детектив, или Операция"Кооперация", "Черный квадрат", "Кризис среднеговозраста", "Каменская" и др. С 1996 года играет на театральнойсцене. Дебютировал в спектакле "Люди и мыши" по пьесе ДжонаСтейнбека.
 Женат на актрисе Марине Майко.Есть дочь Александра от первого брака и сын Иван.
 По характеру романтик. Считает, что в жизни главное - вера, надежда,любовь. Без них существование бессмысленно.
 
 - Здравствуйте, Дмитрий. Я Лена. У меня такой пакостныйвопросик: какой фильм, в котором вы снимались, считаете неудачным?
 - Есть парочка таких картин. Одна называется "Тараканьи бега",другая - "Таинственный узник".
 
 - Если бы можно было сейчас прокрутить время назад, вы бы отказались отучастия в этих картинах?
 - Нет, не отказался бы. Это было в моей жизни, и продолжает быть. Это мойпуть, мой опыт, и положительный и отрицательный. Все, что приходит с этимопытом в мою жизнь, - позитивно.
 
 - Добрый день, меня зовут Ольга. Знаю, что вы закончили экономическийвуз. Что вас побудило получить второе высшее образование, не связанное сактерской профессией?
 - Жажда знаний, стремление к совершенству. Второй вуз я еще не закончил,буду заканчивать в этом году. Это тот самый вуз, в котором учится на 3-м курсемоя дочь Александра. Называется МЭСИ - Московский экономико-статистическийинститут.
 
 - А что вы будете делать дальше, когда получите диплом?
 - Продолжать жить, работать и стремиться к совершенству.
 
 - Как вы думаете, в карьере всегда цель оправдывает средства?
 - Нет, далеко не всегда.
 
 - Для вас карьера - это бизнес?
 - Бизнесом вообще не занимаюсь. Я не бизнесмен.
 
 - Какой день в своей жизни вы хотели бы прожить заново?
 - Дни рождения сына и дочери. С удовольствием прожил бы их заново. Всякоерождение я считаю одним из самых замечательных моментов. Не только рождениедетей, но и вообще чего-то нового в широком смысле этого понятия.
 
 - Вы в кино всегда так органично играете. На кого из героев вы похожи вжизни?
 - На всех похож внешне, и далеко не на всех похарактеру, по проявлениям, по поступкам и по проживанию жизни.
 
 - А какой вы по характеру?
 - Противоречивый и разнообразный.
 
 - В чем это проявляется?
 - Нет смысла рассказывать, какой я противоречивый. Частная тема закрытая.Моя связь с моими героями более условная и внешняя, нежели соответствует моимчеловеческим проявлениям. Это часть жизни, которая называется профессия.
 
 - Профессия как-то отражается на частной жизни?
 - Конечно, все взаимосвязано. Профессия отражается на частной жизни,частная жизнь - на профессии. Все находится во взаимосвязии, надеюсь, в гармонии.
 
 - Вы часто бываете в Петербурге? Есть ли у вас друзья среди питерскихактеров и режиссеров?
 - Не могу сказать, что часто, но случается. Приехал к вам играть вспектакле "Люди и мыши" по Стейнбеку в ДК Горького. В 80-е годы многоснимался здесь. А друзья есть, конечно, - Андрей Краско,Миша Боярский с Ларисой Луппиан, Митя Светозаров, Игорь Скляр.
 
 - Что стало причиной вашей ссоры с актером Сергеем Жигуновым, бывшим"гардемарином"?
 - У вас ложная информация. Никакой ссоры нет и не было.Мы просто с ним разошлись по жизни, как это часто случается. Разошлись нашивзгляды, интересы, пристрастия, увлечения, цели. Мы очень разные людиоказались, и со временем это стало заметнее.
 
 - Вы живете где-то в Московской области тихо, уединенно. А ведь надопостоянно тусоваться, чтобыбыть в обойме. Вам не мешает такая замкнутость?
 - Актер и так настолько публичная профессия, что тусоваться необязательно. Я не считаю важным участиево всевозможных тусовках. Наверное, в небольших дозахэто неплохо, но без этого можно обойтись.
 
 - Многие актеры только и мечтают пройтись по лестнице на каком-нибудькинофестивале. А для вас это важно?
 - Это не самоцель. Если на кинофестивале представлена твоя картина, тогдапройтись по лестнице вполне уместно, достойно и даже необходимо. Что я и делаюпрактически каждый год на "Кинотавре". Эточасть профессии, не более того.
 
 - Вам не надоедают многочисленные интервью?
 - Это тоже составляющая часть профессии. Нужно просто дозированнок ним подходить, чтобы не было перебора.
 
 - Добрый день, Дмитрий! Я Эльвира. Вам когда-нибудь предлагали сыграть вкино политических деятелей? Если да, то кого?
 - Предлагали. Владимира Владимировича Путина. Я отказался.
 
 - Да что вы! А почему?
 - Посчитал себя недостойным исполнять эту роль и не очень уверен, что справился бы с ней. А если серьезно, мне неочень показался сценарий.
 
 - Жаль! А вы пойдете голосовать в эти выходные?
 - Ну а как же! Я гражданин, здесь моя родина. И все, что с нейпроисходит, мне небезразлично.
 
 - В фильмах с вашим участием очень много трюков. Вы их сами исполняетеили за вас это делают каскадеры?
 - Чаще трюки исполняют каскадеры, чем сам. Ничего особенного не было. Слошади падал. Но это ж неинтересно...
 
 - А когда вы снимались в "Гардемаринах", скакали на коне исражались на шпагах, ностальгия по детству была? Мушкетероввспоминали?
 - Ностальгии не чувствовал. А мушкетеров вспоминал, конечно. Снимался судовольствием. Здорово было! Я был молодой, резвый. И ощущения самыеромантические.
 
 - Вы учились фехтовать на шпагах и ездить на лошади, чтобы сниматься в этомфильме? Конным спортом не увлеклись?
 - Фехтованию всех обучают в театральных вузах. А кататься на лошадипришлось учиться. Конным спортом не увлекся. Лошадей до сих пор побаиваюсь.
 
 - Видел по телевизору, как Павел Лобков делал в вашем доме зимний сад. Онсохранился или высох?
 - К сожалению, сохранилась меньшая часть. Многие растения не прижились.
 
 - Вы очень рано познали славу. Что вам помогло выдержать испытаниемедными трубами, не заболеть звездной болезнью?
 - Наверное, Господь уберег от искушения. Видимо, помогла трезвая оценкасвоего места в жизни. Голова, конечно, кружилась от успеха, но осталась же наместе. Искушение славой, успехом, властью, богатством - одно из самых серьезныхиспытаний для человека. Действительно, я в 17 лет проснулся знаменитым. И досих пор не могу понять, как я прошел через это искушение и сумел сохраниться.Просто чудом... Столько людей ломалось, особенно в раннем возрасте, когдачеловек еще такой слабый...
 
 - Таня, ваша поклонница. Рада слышать ваш голос. Не собираетесь ли вычаще бывать в Питере?
 - Собираюсь. У меня здесь намечается интересная продюсерская работа. Этофильм о блокаде, который мы хотим сделать к 60-летию Победы. Есть такая студияв Питере - "Эрмитажный мост". С ее генеральным директором ипродюсером Андреем Дерябиным мы сейчас партнеры и намерены вместе делать этотпроект.
 Фильм называется "День победы среди войны" по пьесе И. Гаручавы. Пьеса была написана уже довольно давно. Это оченьсерьезное, глубокое произведение. По форме она напоминает "Репетициюоркестра" Феллини. Речь идет о Седьмой симфонии Шостаковича, о том, как еерепетировали голодающие, умирающие музыканты, о ее премьере в блокадномЛенинграде. Прослеживается несколько судеб музыкантов, причем монологи идут неот имени людей, а от имени инструментов.
 Мне кажется, что в музыке не было ничего похожего на Седьмую симфонию,что бы настолько сильно и ярко выразило эмоциональное отношение к войне.Кстати, двое или трое музыкантов, игравших на премьере, живы. В фильме будуткороткие интервью с ними. Нам очень будет важна поддержка этого проекта имнение о нем петербуржцев.
 
 - Это ваш первый опыт продюсера?
 - Нет, уже третий. Первым был фильм "Атлантида", который впозапрошлом году вышел на экраны и получил специальный приз на фестивале "Кинотавр". Это совместный российско-украинский проект.В картине снимался Борислав Брондуков,который на днях скончался. Случилось так, что ровнонеделю назад я был в Киеве и ездил домой к БориславуНиколаевичу, которого не видел много лет. В жизни все не случайно... Я успелпопрощаться с человеком, значившим для меня очень много. Фильм"Атлантида" - знаковый не только в моей биографии, но, думаю, онважен и для огромного количества людей, живущих в нашей стране. Все, что с нимсвязано, для меня очень дорого. Второй опыт - это фильм Сергея Урсуляка"Долгое прощание" по Трифонову, который скоро выходит на экраны.
 
 - Продюсерская работа сильно отличается от актерской.Как вы себя ощущаете в качестве продюсера?
 - Эти профессии очень похожи. Я раньше по неведению думал, что продюсербольше связан с организационной, административной, бухгалтерской работой. Насамом деле это не так. По крайней мере, для меня. Я - креативныйпродюсер, не производственный. У меня другие функции, и они оченьтворческие. Продюсерская работа похожа и на актерскую,и на режиссерскую, но представляет собой нечто большее. Она включает в себявсе. Начиная от замысла, идеи, через воплощение - до результата - выхода фильмана экраны.
 
 - Кого из отечественных кинорежиссеров вы считаете лучшим?
 - Много талантливых режиссеров. Если говорить о ныне живущих, то изстаршего поколения - Рязанов, Данелия, из среднего - Михалков, Сокуров, Герман.Из относительно молодых - Валерий Тодоровский, Балабанов, Хотиненко,Мороз, Месхиев, Павловский, Райская, Дружинина. Всехне перечислить.
 
 - Михалков говорил, что наш кинематограф слабее западного. На Западекачество фильмов выше. Вы согласны?
 - Только отчасти. На Западе давно уже налажено производство качественной кинопродукции. По ееколичеству мы отстаем. Но нельзя умалять достоинства отдельных наших кинолент,включая, кстати, фильмы самого Никиты Сергеевича. Те режиссеры, которых яназвал, держат высокий уровень. И зрители на их фильмы ходят с удовольствием.Вспомните, и "Война" Балабанова, и оба "Брата" имелиогромный успех. "72 метра" идут сейчас с оглушительным успехом. Аколичество фильмов - это дело времени. Меняется жизнь, страна, общество. Мыразвиваемся, и с каждым годом появляется все больше хороших картин.
 
 - Здравствуйте. Это Ксения. Так приятно вас слышать! Вы сейчас снимаетесьв каком-нибудь фильме? Последнее время вас что-то не видно.
 - Скоро увидите. В конце марта по РТР пойдет сериал "Огнеборцы". Это 12-серийный фильм о пожарных, где ясыграл бывшего пожарного, который стал опером-дознавателем.
 
 - Звонит Лариса. Почему вы ведете проект "12 негритят"?
 - Жажда наживы и чистогана. Судьба 12 килограммов золота меня оченьбеспокоит. Особенно, как ими распорядятся. (Смеется.)
 
 - А действительно, есть предатели в каждой команде?
 - Не могу ответить. Сам ничего не знаю. Может быть, это метафора, а можетбыть, так на самом деле. Все покажет время. Главное правило этой игры –неизвестность. Один из слоганов"Ждать осталось недолго".
 
 - Знаю, что ваш отец был преподавателем, мама - инженером. Как ониотнеслись к тому, что вы выбрали профессию актера?
 - Они смирились. Мама отнеслась более положительно,папа - скептически. Он не верил, что я стану актером и что это тот путь,которым мне нужно идти. А мама, наоборот, радовалась за меня и поддерживала вмоем выборе.
 
 - Вы играли в "Чайке"?
 - Играл в спектакле "Опыт освоения пьесы "Чайка" системойСтаниславского". Мы, кстати, привозили его в Питер, он шел в Театре комедии. Этоэкспериментально-экстремальный спектакль режиссера Андрея Жолдака.Я там играю Дорна.
 
 - А как вы заряжаетесь энергией?
 - От публики, в работе. Много энергии трачу, но еще больше получаю.Особенно, когда это живой контакт - в театре или на концерте.
 
 - Здравствуйте, меня зовут Марина. Вы в кино часто поете. Кто и где училвас петь?
 - Школа, улица, пионерский лагерь и отдельно взятые учителя - "Битлз", "Машина времени", Булат Окуджава,Владимир Высоцкий, Юрий Визбор. В музыкальной школе не учился. Меня туда отдалив детстве, но бабушка пообещала купить пианино и не купила, и меня оттудазабрали. Так что, к сожалению, нотного стана не выучил.
 
 - А как обнаружились ваши таланты в кино? Почему вас приглашали петь?
 - У меня все с песен и началось. В пионерском лагере "Метеор"под Москвой, где я отдыхал с 3 по 10 класс, я был руководителемвокально-инструментального ансамбля "Аргонавты". Я был главнымаргонавтом. Мы плыли за золотым руном.
 
 Метро

 

| Межнациональные отношения | Защита национальных меньшинств | Информация о национальных объединениях России | О Центре межнационального сотрудничества | Полезные ссылки | Главная  страница |