| Главная  страница |
 



В Ростове случаются чудовищные проявления нацизма





   Корреспондент газеты Седьмая столица был свидетелем, как при столкновении двух машин пострадавший водитель схватил виновника происшествия за грудки и громко при свидетелях назвал его "черным". Последний не остался в долгу и кинул в лицо обидчику: "Чурка". Собственно, эти две фразы (помимо русского мата, естественно) я только и смог разобрать в их горячем диалоге. Остальные слова произносились на родном языке обоих участников происшествия
- яростных брюнетов диковатого вида. Кажется, язык был армянским. А может быть, азербайджанским. Но в любом случае, это не снимает ответственности с оголтелых националистов и даже делает их поступок еще более циничным. А между тем различные правозащитные организации бьют в набат, призывают нас к бдительности и утверждают, что на Россию надвигается волна фашизма и национализма, чьим авангардом являются так называемые скинхеды. Это такие бритоголовые парни в подтяжках, коротко подрезанных джинсах и хорошо начищенных тяжелых ботинках. Чего только не делают эти молодчики
- избивают поклонников рэпа, убивают инородцев, рисуют свастики на синагогах. Короче, коричневая чума. И главное, как выясняется, эта эпидемия захватила и столицу Дона. В аналитическом докладе, недавно опубликованном Московским бюро по правам человека, говорится, что Ростов занимает четвертое место в стране после Москвы, Питера и Нижнего Новгорода по количеству этих беспокойных ребят. Более полутора тысяч бритых голов насчитали в Ростове московские аналитики. А информация, поступающая из столицы, имеет для провинции характер директивы, в определенном смысле. Корр. Седьмой столицы отправился по городу присматриваться к лысым:"Кто ищет, тот всегда найдет, но не обязательно именно то, что ищет. Высокие ботинки на толстой подошве, подтяжки, блестящие скальпы
- все это имелось в наличии у моих собеседников. Юношеские шейки, правда, были тонковаты, зато речи внушали страх. Небрежно и явно рисуясь, бросались они лихими словами о белом порядке и регулировании численности нацменов. Говорили, что являются расистами, перечисляли свои заповеди: быть скинхедом трудно, но очень почетно, расист
- это человек, который гордится своей расой, быть националистом значит делать добро людям своей нации, бритоголовые
- это, мол, белые воины, бритоголовые
- это самая активная часть белой молодежи, бритоголовых уважают и боятся враги… А на перечислении культовых групп, которые слушают лысые герои, я уже начал сжимать челюсти, давя зевоту. Уже удаляясь от места нашей романтической встречи, я обернулся на чей
-то оклик. Меня догонял парень лет тридцати, в скромном пальто и кепке. Во время беседы с молодыми людьми он сидел неподалеку от нас.
- Ничего интересного?
- спросил он меня и, не дожидаясь ответа, протянул руку, представившись Андреем. Не ручаюсь, впрочем, что это было его настоящее имя. Чуть задержав мою ладонь во время рукопожатия, Андрей посмотрел мне в глаза, усмехнулся, как будто получив подтверждение какой
-то своей теории, и заявил:
- На рукопожатие белого человека ты реагируешь нормально. Поверь, что первой твоей реакцией во время прикосновения к ладони негра или монгола была бы легкая брезгливость и отторжение. Возможно, это продолжалось бы всего несколько секунд, по прошествии которых тебе бы стало стыдно, и внушенная обществом политкорректность взяла бы верх. Ты убедил бы себя в том, что твой собеседник
- милый человек, ничуть не хуже других, что все люди
- братья, но это были бы искусственные установки, а истинной была первая, инстинктивная реакция.
- Да ты, я вижу, философ. Просвещаешь молодняк, что ли?
- Скажем так, оказываю некоторое влияние на этот контингент, но через посредников. Ребятишки, с которыми ты общался, меня не знают. Да ведь и не похожи мы с ними,
- мой собеседник приподнял кепку, демонстрируя аккуратно уложенные волосы.
- Думаешь и на меня влияние оказать?
- А ты зачем искал бритоголовых, вопросы им задавал? Интересуешься, значит, проблемой межнациональных отношений. Ну вот я тебе и объясняю. Движение скинов, конечно, несколько чужеродно русской ментальности, ну так и скауты поначалу были чем
-то чужеродным, а потом адаптировались, превратились в пионеров… Да, форма довольно примитивная, может быть, даже несколько уродливая, но это одна из форм, которую примеряет на себя русский национализм. И это, между прочим, не от хорошей жизни. Ты имеешь представление о демографической ситуации в России? Всем известно, что смертность превышает рождаемость, но люди даже не догадываются, насколько велика разница. Особенно в маленьких городах и селах, которые являются хранилищем русского генофонда.
- И оттого, что по ростовским улицам будут ходить бритоголовые пацаны, колхозники станут интенсивнее размножаться, что ли? Где связь между явлениями?
- Смотри, вот тебе статистика только по Цимлянскому району. За декабрь прошлого года умерло там 64 человека, родилось 25. Третью часть из родившихся составляют "лица кавказской национальности". Младенцы
- они, конечно, все ангелочки, но когда я эту арифметику вижу, мне почему
-то кукушата вспоминаются, разевающие ротики в чужом гнезде. Вымирает русский народ и даже не осознает этого. Но народ
- это единый организм, и когда молодые хулиганы кому
-то в городе морду набьют, где
-то выскажутся излишне резко, они привлекают внимание к проблеме, пробуждают народное сознание. Это как замерзающему человеку пощечин надавать
- не спи, замерзнешь… Проснутся крупные города
- проснется и глубинка. Умные люди это должны понимать, а то чуть что
- сразу фашизм, нарушение прав человека… Не так страшен скинхед, как его малюют правозащитники.

После беседы с загадочным идеологом Андреем не хватало только официального комментария по исследуемой проблеме. За ним я обратился к начальнику пресс
-службы Ростовского ГУВД Алексею Лесину.
- Алексей Юрьевич, сталкивается донская милиция с организацией скинхедов?
- Ваша посылка изначально неверна, ростовских скинхедов нельзя назвать организацией, у них нет Устава, они не зарегистрированы. Юридически они не существуют.
- А фактически?
- Вся информация, касающаяся их фактической деятельности, носит закрытый характер. Это результаты оперативного наблюдения, которые я не имею права разглашать, иначе меня посадят... Но на межнациональной почве не было конфликтов в Ростове.
- А я знаю, что были избиения по национальному признаку. Подходили к иностранным студентам бритоголовые в характерной одежде и избивали.
- Это не межнациональный конфликт, а банальное хулиганство. Никто межнациональную рознь в городе не исповедует. Баркашовцы проявляли себя только во время процесса над Будановым, и выражалась она в безобидных пикетах. Скинхеды не делали даже этого.
- Так за кем же вы ведете оперативное наблюдение, за призраками?
- Понимаете, какая ситуация, любой бритоголовый подросток может объявить себя скинхедом. Это как после показа телесериала "Бригада": многие подростковые компании стали называть себя бригадами. Я знаю, что такое московские или питерские бритоголовые, они действительно достаточно организованы, а у нас просто шантрапа. Мальчишки просто следуют моде. Но за этим маскарадом ничего не стоит, нет боевой силы, нет авторитетных лидеров, чьи приказы бы беспрекословно исполнялись, идеологии тоже нет.
- Но я знаю, что некоторые представители указанного контингента были осуждены в Ростове.
- Если случаются факты криминала с национальной подоплекой, то больше в них все
-таки банальной уголовщины, за которую преступники и несут наказание. Зачем демонизировать обычных хулиганов, насильников и грабителей? А если малолетки собираются в парке Горького и выкидывают вверх руки, ничего страшного в этом нет. Завтра они оденут маечки с символикой "Единой России" потому, что там будут их любимые телезвезды, а послезавтра еще чем
-то займутся. Большинство из них перебесится и станет нормальными членами социума, те же, кто любит ходить по лезвию бритвы, являются потенциальными уголовниками и рано или поздно будут задержаны. Хотя, конечно, пресса может раздуть сенсацию из ничего, но зачем это делать?

 
| Главная  страница |